0 голосов

Распятие

Зачем и для чего человек скорбит под распятием в церквах? не лучше ли радоваться в церквях воскресшему Христу!? считаю скорбь ложью и подменой. Желаю радоваться.


ну вот праздники пасхальные закончатся и что, снова скорбеть!? а потом опять одну неделю радоваться?

спросил от (43 баллов) в категории Религия

4 Ответы

0 голосов
ответил от Начинающий (857 баллов) 1 2 3

    Христианская Пасха считается праздником «в честь воскресения Иисуса Христа» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1152). Однако «ни в Новом Завете, ни в писаниях апостольских Отцов не упоминается о праздновании воскресения Христа. Идея священности каких-либо дней была чужда первым христианам» (The Encyclopædia Britannica. 1910. Т. 8. С. 828).
«В празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо — это символ зарождения жизни ранней весной. [...] Кролик — это языческий символ плодородия» (The Catholic Encyclopedia. 1913. Т. 5. С. 227).
«Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т. п.)» (Большая советская энциклопедия. 2-е изд. М., 1955. Т. 32. С. 216). Поэтому Пасху по праву можно считать праздником, связанным с культом плодородия, который искусно замаскирован под празднование воскресения Христа.

    В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня? Ответ мы найдем в книге «Американские праздники» («The American Book of Days»): «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества». В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».  Пасха также связана с поклонением Астарте, финикийской богине плодородия, символами которой были яйцо и кролик. Статуи часто изображают Астарту с чрезмерно большими половыми органами или же с кроликом рядом с ней и яйцом в руке.
    Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и горячие булочки, украшенные крестом из глазури. В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные… крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги».
Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Действительно, апостол Петр призывает нас ‘возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение’ (1 Петра 2:2). Так почему же церкви христианского мира привнесли такие явно языческие символы в свои верования и обряды?
     Ответ на этот вопрос дается в книге «Любопытное о популярных обычаях» («Curiosities of Popular Customs»): «Неизменный курс ранней церкви был направлен на то, чтобы придать христианское значение тем из сохранившихся языческих обрядов, искоренить которые было невозможно. В случае с праздником Пасхи такое преобразование было особенно легким. Радость от восхода солнца и от пробуждения природы после зимней спячки превратилась в радость от восхода Солнца праведности, от воскресения Христа из мертвых. Были изменены также некоторые языческие обряды, проводимые приблизительно 1 мая, и теперь они соответствовали празднованию Пасхи». Вместо того чтобы избегать популярных языческих обычаев и магических ритуалов, религиозные руководители закрывали на них глаза и придавали им «христианское значение».
    «Но что в этом плохого?» — возможно, удивитесь вы. Некоторые полагают, что ничего. «Когда религия, такая, как христианство, насаждается народу извне, она заимствует и ‘благословляет’ некоторые народные обычаи, присущие более древней религии этого народа,— говорит англиканский священник Алан У. Уоттс в своей книге «Пасха — ее история и значение» («Easter—Its Story and Meaning»).— Она выбирает и вводит в литургию народные обряды, обозначающие, как кажется, те же вечные принципы, которым учит Церковь». Чтобы принять такие обряды, многим людям достаточно просто знать, что их церковь узаконила эти обряды и относится к ним как к священным. Но при этом остаются без внимания важные вопросы. Как Бог относится к таким обычаям?

    Библия не обходит молчанием вопрос о том, что нам следует праздновать, а что нет. Бог был очень конкретен, когда говорил об этом древнему народу Израиль, и, как уже отмечалось раньше, христианам было дано четкое повеление продолжать отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа (1 Коринфянам 11:23—26; Колоссянам 2:16, 17). В одном из первых изданий «Британской энциклопедии» («The Encyclopædia Britannica») говорится: «Ни в Новом Завете, ни в писаниях святых отцов церкви не упоминается о праздновании христианской Пасхи. Идея священности праздничных дней была чужда первым христианам. [...] Ни Господь, ни его апостолы не повелевали соблюдать этот или какой-либо другой праздник».

     Иисус не заповедовал своим последователям праздновать день своего рождения или воскресения — он ввел Вечерю воспоминания своей жертвенной смерти (Римлянам 5:8). Это единственное событие, которое он повелел отмечать своим ученикам: " Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас» (Луки 22:19, 20).

    Без смерти Иисуса Христа не было бы и воскресения. А радоваться действительно нужно, ведь своей смертью Иисус заплатил за наши грехи и теперь у всех людей есть надежда на воскресение, если они проявляют веру в его искупительную жертву. «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. » (Иоан 3:16).

0 голосов
ответил от Одаренный (3.6k баллов) 2 3 3

Мы скорбим не над распятием, а у Распятия Христа. Скорбим над своими грехами, просим прощения грехов усопших родственников и друзей, ближних и дальних.  помогая им в прохождении чистилища. Вспоминаем страдания Христа, благодарим Его за жертву во имя нашего спасения и просим Его принять души усопших в Царствие Небесное. 

И потом, непременно радуемся, т.к. наша молитва услышана и просьба исполнена. ))

0 голосов
ответил от Одаренный (2.2k баллов) 1 2 2

Согласен с мнением предыдущего Эксперта.

У подножия Креста, действительно, начинаешь осозновать свою грешную натуру и то, что Иисус сделал на Кресте для тебя и для меня, как Он пострадал для того, чтобы мы избегнули вечного страдания.

Поэтому скорбь у Креста — это не скорбь о смерти Спасителя, но, действительно — скорбь о своей грешной натуре, скорбь о неспасённом человечестве (включая твоего соседа и моего коллегу по работе — т.е. того, кто каждый день рядом с тобой).

В таком случае скорбь отнюдь не будет «ложью и подменой», в такие моменты это — искренне.

 

А пожелание РАДОВАТЬСЯ!!! я охотно разделяю и поддерживаю. Ведь Иисус умер за НАШИ С ТОБОЙ грехи, и Он воскрес для НАШЕГО С ТОБОЙ оправдания!

Посему я говорю своё «Аминь» вслед за автором вопроса уважаемой Дарией и, конечно же, вслед за апостолом Павлом, сказавшим: «ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ!»

0 голосов
ответил от Начинающий (258 баллов) 2

Радоваться это хорошо. Но не плохо бы и помнить какой ценой досталась эта радость.Евр5-7 написано: Он во дни плоти  Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти  Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение. Если бы кого-то из нас гвоздями прибивали вряд ли бы радовались радостью, вот это бы точно было ложью. Потому и скорбят люди, что  понимают:  Иисус за него пошел на эту жертву, они умеют быть благодарными. А любителям халявы придется ответить за свою излишне веселую праздную жизн. Ну а чего там, воскрес и слава Богу, подумаешь шкуру живьем снимали, гвозди вбивали. Да у Него такое тело, что вам совсем не больно. Мы должны радоваться потому как Он и пошел на крест, чтобы мы жили и радовались. Наша радость это награда  Ему за Его  жертву. Даже мы не хотим приносит напрасных жертв, от  них у нас у самих руки опускаются, когда думаем: для чего, если все напрасно. Те кто на войне погибал они тоже погибали ради нашей жизни. Но у креста мы просто не можем не скорбеть осознавая, что это мы виновны в этой жертве

А насчет праздников пасхальных. Пасха — означает проходящий мимо. Все те дома которые были отмечены кровью, ангел-губитель прошел мимо и не погубил, сохранил жизнь. Им нет причин для грусти они продолжают жить и своей жизнью славит Бога. И уж коли Иисус воскрес то Он восрес не на неделю, а на века и перживет многих из нас.  Он живее всех живых и живет  Он в наших сердцах. Кто впустил Его в свое сердце, принял как Господа и Спасителя. И молится и приводить к покаянию нужно живых, а не мертвых. Ибо ничто нечистое не войдет в  Царствие Божие. Великое заблуждение думать, что человек который  при жизни не раскаялся и жил как хотел, причиняя боль окружающим. Потом вдруг умер, и  теперь мама, папа, кум, брат, сват  помолились, за него попросили прощение  и он вот вам в  Царстве Божьем  благополучно прошел чистилище. Бред. Прочитайте Иова 1 главу. Он там за живых просил прощения, но они все погибли. Каждый отвечает за свои грехи сам. Ну подумайте сами: кто же тогда те, которым Господь скажет, что Он их не знает. Такое учение напоминает индульгенции.   Заплати в церковь мешок с деньгами и греши по полной а  поп с родственничками пусть молятся. А вот у кого  денег нет откупиться тот должен призадуматься. Без денег в рай не попадешь.  Просто диву даешься вроде бы Библия одна для всех, но где умудряются люди сказок между строк начитаться, а потом еще и тех кто не православный сектантами обозвать.

Добро пожаловать на сайт Эксперты онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...