0 голосов

Что делать, если ребенок (15 лет уже) абсолютно не хочет учиться? Испробованы все методы уже: и кнута и пряника, ничего не действует. Уже возникла мысль, а может, ей это не надо? Но что же делать и как ей жить дальше без образования, ведь она даже школу толком закончить не может?
Я знаю, что это не редкая история, но меня это как-то не утешает. Это даже нельзя назвать «ухудшение успеваемости». Дело в том, что она совершенно «забила» на учебу примерно с 6 класса, ей это не интересно. Обидно еще, что не глупая ведь, могла бы, если бы хотела.

спросил от в категории Учеба за границей

15 Ответы

0 голосов
ответил от Начинающий (834 баллов) 1 1 3

не такая уж редкая история. когда вы впервые заметили ухудшение успеваемости?

0 голосов
ответил от Начинающий (342 баллов) 2 2

Это очередной переходный возраст. Когда дети (говорим о вознасте 15 лет), начинают для себя осознавать «кто я?». В это время родителям желательно проверить с кем их дети общаются, дружат и чем заняты (увлечены). Сейчас как никогда важен вопрос «кто твой друг?», или проще «с кем поведешься». Это период, когда закладывается основа «кем быть», и «кем стану». Ваша дочь, видимо, на это для себя ничего не решила. Она, как «витязь перед камнем», где написан несколько дальнейших путей на выбор. Остановилась и задумалась. Она не определила жизненные приоритеты и свое место. Далее надо педагогично, не навязывая готовых шаблонов и личное мнение, уделить дочери больше внимания. Не по графику читать нотации, а «жить жизнью» дочери и не подталкивая, направлять «на путь истинный», «наводить» на выводы для себя (для нее), которые вас устаивают. Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Свяжитесь с психологом, которому доверяете.

0 голосов
ответил от Одаренный (1k баллов) 1 2 3

Попробуйте показать свой вопрос и наши ответы…

0 голосов
ответил от Начинающий (342 баллов) 2 2

Извиняюсь: торопился и сделал опискиНаписал — Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Читать — Методы и формы работы со своим ребенком в двух словах не рассказать.

0 голосов
ответил от Одаренный (1k баллов) 1 2 3

Неможете найти контакт, понятно… Узнай те, что ее интересует больше всего на свете? пусть задумается? Скорее всего она бежит по времени без оглядки, без каких либо выводов.? Интерес к учеби врятли быстро привьешь. Попробуйте пока не поздно найти с ней контакт, в удобное для нее время, в женских вопросах… попробуйте остановить и объяснить дочери, что она все успеет, если правильно шаг за шагом, согласовывая с вами свои движения будет двигаться в нужном ее направлении… Задавайте ей вопросы, на которые она знает ответы, а потом помогайте отвечать. Вспомните детский сад… Все великое в простом… Удачи вам в общении с любимой дочерью!

0 голосов
ответил от Одаренный (1k баллов) 1 2 3

Да забыл. Кнут нужен, только для того, чтобы показать как вы его положили в шкаф, но если он понадобиться, то он есть, но только не для дочери… Ведь вам еще всю жизнь общаться…

0 голосов
ответил от Одаренный (1k баллов) 1 2 3

Да и пряники должны быть за что то, а не просто так.… Найдите время для дочки, потом точно не будет…

0 голосов
ответил от Начинающий (751 баллов) 1 1 3

Настоящий вопрос!ответ на него каждый родитель находит сам и зависит ответ как ни странно не от ребенка а от ВАСу родителей для успешного решения такой ситуации есть несколько жестких ограничений:1. нет РЕАЛЬНО достаточного количества свободного времени для изменения поведения ребенка (хочется чуть- чуть поговорить или «врезать» или еще чего поделать и чтобы ребенок стал учиться)2. не хватает собственной педагогической, языковой и психологической практики — чем реально на ребенка воздействовать (набор методов воздействия как правило очень примитивен: заумность, громкость. раздражение, угрозы, добрый разговор, просьбы. денежные и развлекательные ограничения, физические наказания) 3. расхождение во взглядах на ситуацию между двумя родителями или старшими или младшими родственниками (каждый из них предлагает свой личный педагогический метод: ребенку трудно понять что ему делать, поэтому легче не делать ничего)4. превращение своих родительских (отрывочных) наблюдений за отношением ребенка к школе в самоубедительную систему якобы его действительного негативного поведения (никогда ребенок не ведет себя именно так как думают об этом его родители, даже в широком смысле)5. по настоящему часто у родителей настрой на самопроизвольное исправление ребенка (так кстати нередко и бывает)6. родители живут в ошибочных педагогических представлениях, сравнивая «неправильное» поведение своего ребенка и «правильных» других, своего «неправильного» ребенка и себя самих «правильных » в этом возрасте (попытка использовать некий «известный идеал» делает всю ситуацию неразрешимой и обреченной на случайный успех)7. родители трудно допускают в себе отношение к ребенку как саморегулирующейся и самоорганизующейся системе. они думают. что для управления ребенком необходимы только ОНИ (родители) как внешняя регулирующая система8. родители сложно понимают момент, что ребенок с 7 лет начинает иметь понятие «собственной ответственности» за свои поступки и поведение (он часто легко понимает, что он делает хорошо, а что плохо, включая момент воспитания себя своими родителями)Короткое резюме: вы хотите, чтобы ребенок действительно изменил отношение к учебе, тогда допустите идею, что он его меняет на протяжении всех школьных летне в лучшую сторону?Но это уже не только ваш выбор, это уже и его (ребенка) выборхотите увеличить варианты его выбора? тогда покажите любым удобным искренним путем, что для вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО и ценно

0 голосов
ответил от Архангел (105k баллов) 3 3 3

Вы скорее всего не поверите и не примите идею о том, что, чтобы изменить поведение дочери и ее отношение к учебе, вам нужно изменить себя, и свое отношение к дочери.Часто бывает, родитель обращается к психологу с проблемами ребенка, а оказывается вдруг, что проблемы у самого родителя, и разбираться ему нужно в первую очередь с ними. Он к этому совершенно не готов, он ждет, что ему дадут «волшебную» палочку, с помощью которой все быстро наладится. А тут вдруг оказывается, что нужно что-то менять, да еще в себе…

0 голосов
ответил от Начинающий (133 баллов) 1

при возникающем разговоре на тему учёбы чётко скажите ей: учишься на 5+ -жить будешь на 5+, учишься на слабую троечку — готовься к жизни на слабую 3. И следуйте этим принципам. Не хочет учиться — лишите телевизора, компьютера, общения… И обратно — учится хорошо- балуйте за это. И постоянно говорите, что вся её будущая жизнь зависит целиком и полностью от полученного обраования, рассказывайте истрии о детях. которые съехали в школе (приводите примеры из жизни, что с такими детьми в итоге случилось), и приводите хорошие примеры (об успешных детках) ВВодите её в круг образованных одногодок. Больше занимайтесь вместе, читайте вслух классику.

Добро пожаловать на сайт Эксперты онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...