0 голосов

вернуть деньги за товар,при пользовании которым выявлены недостатки 16 июля 2009 года я приобрела мягкую мебель, но через 2 недели эксплуатации сломалась перекладина у механизма трансформации дивана.Я обратилась к продавцу и мне заменили перекладину на новую, но через 3 недели перекладина снова сломалась и уже тогда я обратилась к продавцу с претензией о постоянно ломающемся механизме трансформации и с просьбой вернуть мне деньги за товар, в процессе эксплуатации которого выявлендефект(ст.18 ФЗ о ЗПП в редакции от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ), но мне ответили, что мягкая мебель это крупногабаритный товар и входит в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену (ст.18 ФЗ о ЗПП).Теперь я намерена обратиться в суд. кто из нас прав?

спросил от (12 баллов) в категории Потребительское право

3 Ответы

0 голосов
ответил от Отличник (5.8k баллов) 2 2 2

Правы безусловно Вы. Если вы обращались письменно и получили отказ — смело обращайтесь в суд. Доказывать прийдется сам факт приобретения товара, его цену, наличие указанного Вами дефекта, попытку его устранения ответчиком, повторное выявление дефекта. Что касается крупных габаритов товара — то в упомянутой Вами статье Закона «О защите прав потребителей» говориться об обязанности продавца произвести транспортировку товара за свой счет в случае его замены, а в случае отказа — компенсировать потребителю транспортные расходы. Перечни устанавливаются в отношении технически сложных товаров. Диван к таковым не относится (если, конечно, на него не установлен двигатель внутреннего сгорания, редуктор, привод и колеса).

0 голосов
ответил от (73 баллов)

На первый взгляд, ваша ситуация действительно подпадает под указанную (18-ю) статью:==========================1.(...)В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)==========================Где-то ещё в ЗоЗПП есть место, что делать, если гарантийный срок должен быть установлен, но не установлен. (По аналогии с тем, как если в нотариально заверенной доверенности срок не указан, то эта «бессрочная» доверенность действует год). Советую Вам, во-первых, потребовать от продавцов информацию, КАКИМ ИМЕННО постановлением правительства утверждён перечень технически сложных товаров (если нет постановления, то и действия продавцов незаконны), во-вторых, подготовить документы (квитанции и т. п.), подтверждающие, СКОЛЬКО ДНЕЙ пробыл в ремонте тот товар, который Вы желаете заменить, в-третьих, напирать на ст. 21 ЗоЗПП. В этой статье «отсылочных норм» (например, на постановление правительства) нет.

0 голосов
ответил от Одаренный (1.1k баллов) 1 2 2

в перечне товаров есть пункт 8: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) это товары которые обмену и возврату не подлежат, но этот перечень существует только для тех товаров. которые люди хотели бы обменять без недостатков (просто не подошел размер, или цвет, не прошел по параметрам комнаты), а Ваш случай это случай неустранимого дефекта, который проявляется и проявляется. На вашем месте я конечно бы его починила еще разок, для достоверности, потому что судья может сказать что это просто случайность которая случилась 2 раза. В приницпе в период гарантийного срока вы ничего не теряете. Так что может еще разочек факт ремонта зафкисировать и потом сразу в суд. Естественно перед этим написав претензию магазину о том, что по закону вы имеет право получить деньги и вернуть товар. Удачи вам.

Добро пожаловать на сайт Эксперты онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...