0 голосов

Защита прав продавца Здравствуйте уважаемые эксперты.У нас магазин обоев. Мы продаем обои как с нашего склада, так и на заказ.Вопрос следующий: Обои которые мы купили и представили в зале, мы отпускаем по товарному чеку с возможностью обмена в течении 14 дней.Обои на заказ отпускаются по договору купли-продажи, в котором оговариваются все условия покупки (наименование, кол-во, срок, условия возврата и пр.) По договору до моментаполучения товара и после получения в течении 7 дней, покупатель может вернуть товар или расторгнуть договор возместив продавцу расходы понесенные в связи с исполнением обязательств по договору. Если мы просим покупателя возместить наши затраты на покупку обоев, которые мы для него купили, протеворичим ли мы законам? Есть ли у нас шанс выйграть дело в суде?
Покупатель чаще физическое лицо.

спросил от (24 баллов) в категории Потребительское право

3 Ответы

0 голосов
ответил от (24 баллов)

Наш покупатель физическое лицо. Товар мы продаем по каталогам и образцам. По договору покупатель в момент передачи товара становится его собственником и обязательства сторон исполнены. С нашей точки зрения возврат не возможен.

0 голосов
ответил от (24 баллов)

Так ведь в том то и дело, что данный вид продаж не является дистанционным. Это продажа по образцам, и получается, что работает здесь ГК РФ ст.497, а это уже совсем другая история: по этой статье покупатель если и имеет право отказаться от товара, то только ДО его получения и только возместив продавцу ВСЕ расходы, понесенные продавцом.

0 голосов
ответил от (24 баллов)

Существует кроме дистанционной продажи, еще и продажа по образцу ( в нашем случае — это бобина с отрезом обоев 1-1.5м) и данный вид предполагает что на момент оформления договора с покупателем товар в салоне отсутствует, есть только его образец. По договору продавец обязан поставить товар и передать его покупателю, покупатель обязан оплатить и принять. После поступления денег в кассу мы оплачиваем товар поставщику, получаем его и передаем покупателю. В момент передачи товара переходит и право собственности к покупателю. Как следствие возврат не возможен. Когда товар лежит на полках магазина, продается частному лицу по чеку, возврат в течении 14 дней понятен, дистанционный способ предполагает, наличие у продавца товара, который он предлагает через интернет, каталог и пр. Возврат и в данном случае с возмещением всей суммы за вычетом доставки понятен. В случае закупки товара по договору для конкретного покупателя, который выбрал его по образцу, продавец тратит часть суммы на покупку товара, и в случае расторжения договора не имеет возможности выплатить всю сумму целиком. В правилах продажи по образцам написано, что покупатель может расторгнуть договор до получения товара возместив продавцу понесенные в связи с исполнением своих обязательств расходы. После же получения товара возврат просто не возможен. Это уже будет новая сделка со своими условиями, со стороны собственника товара будет покупатель магазина и это уже добрая воля магазина заключать сделку с покупателем, например реализовать обои на условиях комиссионного вознаграждения. Изложенное не протеворечит действующему законодательству?

Добро пожаловать на сайт Эксперты онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...